МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО ДОМА
Система взглядов на мир и себя в нем:
Понимание мира и причинно-следственных связей в нем;
Представление о смысле жизни, идеале, счастье;
Целеустремленность, наличие верных жизненных планов и ценностей;
Правильный выбор профессии, активная профессиональная подготовка.
Социальная зрелость:
Знание основ экономики и государственного устройства;
Правовая и политическая культура, четкое представление о правах и обязанностях гражданина;
Гражданская позиция, патриотизм и социальный оптимизм;
Владение экономическими знаниями, умениями и навыками в житейском смысле слова; бережливость;
Готовность материально обеспечить себя и свою будущую семью;
Умение увязывать свой будущий жизненный успех с учебными и трудовыми задачами сегодняшнего дня.
Качества личности:
Ответственность, честность, терпимость, социальная активность;
Стойкость, умение достойно переносить трудности;
Решительность, умение преодолевать неуверенность и страх;
Чувство собственного достоинства, объективная самооценка;
Умение видеть свои недостатки и стремление к самовоспитанию, саморазвитию;
Способность к саморегуляции;
Умение верно определять жизненные приоритеты;
Конкурентоспособность, умение реализовать свои способности и притязания в обществе;
Умение противостоять негативному воздействию окружающей среды, силы воли.
Отношение к окружающим:
Умение соотносить свои личные интересы с интересами окружающих;
Доброжелательность, умение видеть и ценить в людях их внутреннюю красоту, уважение их достоинства;
Гуманистическая направленность личности, бескорыстная забота о ближних;
Коммуникабельность, позитивизм, готовность к сотрудничеству;
Умение отстаивать свои взгляды, при необходимости постоять за себя.
Культурный уровень:
Культура общения: общительность без навязчивости, умение соблюдать внутреннюю дистанцию, самоконтроль. Сдержанность и тактичность;
Культура поведения: умение достойно вести себя в быту, семье, общественных местах, официальной обстановке и т.д.;
Культура речи, исключающая вульгаризмы и жаргон;
Культура умственного труда;
Культура чувств и переживаний;
Эстетическая культура: умение видеть и ценить красоту во всех проявлениях, привносить её в свою жизнь;
Экологическая культура: бережное отношение к окружающей среде.
Отношение к семье и браку:
Нравственность во взаимоотношениях юношей и девушек;
Правильное представление о любви, браке и семье;
Наличие четкого приоритета семейной жизни;
Осознание необходимости и желание воспитывать своих будущих детей;
Стремление дистанцироваться от ошибок своих родителей, желание не повторить их в своей жизни.
Отношение к своему здоровью и формирование здорового образа жизни:
Знание способов поддержания здоровья, оздоровления организма и следование им;
Стремление к физическому совершенству;
Отсутствия вредных привычек;
Отношение к труду, обязанностям:
Трудолюбие, старательность, самостоятельность, настойчивость;
Добросовестное отношение к труду, уважение к результатам чужого труда;
Умение доводить начатое дело до конца.