Четверг, 25.04.2024, 17:46
Приветствую Вас, Гость

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО ДОМА

Система взглядов на мир и себя в нем:

Понимание мира и причинно-следственных связей в нем;

Представление о смысле жизни, идеале, счастье;

Целеустремленность, наличие верных жизненных планов и ценностей;

Правильный выбор профессии, активная профессиональная подготовка.

 

Социальная зрелость:

Знание основ экономики и государственного устройства;

Правовая и политическая культура, четкое представление о правах и обязанностях гражданина;

Гражданская позиция, патриотизм и социальный оптимизм;

Владение экономическими знаниями, умениями и навыками в житейском смысле слова; бережливость;

Готовность материально обеспечить себя и свою будущую семью;

Умение увязывать свой будущий жизненный успех с учебными и трудовыми задачами сегодняшнего дня.

 

Качества личности:

Ответственность, честность, терпимость, социальная активность;

Стойкость, умение достойно переносить трудности;

Решительность, умение преодолевать неуверенность и страх;

Чувство собственного достоинства, объективная самооценка;

Умение видеть свои недостатки и стремление к самовоспитанию, саморазвитию;

Способность к саморегуляции;

Умение верно определять жизненные приоритеты;

Конкурентоспособность, умение реализовать свои способности и притязания в обществе;

Умение противостоять негативному воздействию окружающей среды, силы воли.

 

Отношение к окружающим:

Умение соотносить свои личные интересы с интересами окружающих;

Доброжелательность, умение видеть и ценить в людях их внутреннюю красоту, уважение их достоинства;

Гуманистическая направленность личности, бескорыстная забота о ближних;

Коммуникабельность, позитивизм, готовность к сотрудничеству;

Умение отстаивать свои взгляды, при необходимости постоять за себя.

 

Культурный уровень:

Культура общения: общительность без навязчивости, умение соблюдать внутреннюю дистанцию, самоконтроль. Сдержанность и тактичность;

Культура поведения: умение достойно вести себя в быту, семье, общественных местах, официальной обстановке и т.д.;

Культура речи, исключающая вульгаризмы и жаргон;

Культура умственного труда;

Культура чувств и переживаний;

Эстетическая культура: умение видеть и ценить красоту во всех проявлениях, привносить её в свою жизнь;

Экологическая культура: бережное отношение к окружающей среде.

 

Отношение к семье и браку:

Нравственность во взаимоотношениях юношей и девушек;

Правильное представление о любви, браке и семье;

Наличие четкого приоритета семейной жизни;

Осознание необходимости и желание воспитывать своих будущих детей;

Стремление дистанцироваться от ошибок своих родителей, желание не повторить их в своей жизни.

 

Отношение к своему здоровью и формирование здорового образа жизни:

Знание способов поддержания здоровья, оздоровления организма и следование им;

Стремление к физическому совершенству;

Отсутствия вредных привычек;

 

Отношение к труду, обязанностям:

Трудолюбие, старательность, самостоятельность, настойчивость;

Добросовестное отношение к труду, уважение к результатам чужого труда;

Умение доводить начатое дело до конца.